Непривычно тихо, без официальной церемонии открытия, для посещения горожан открылся парк Паю, созданный в рамках «народного бюджета». Инициатор его создания крайне рассержен решением управы, в результате которого парк так и не получил того названия, которое выбрали нарвитяне большинством голосов.
Работы по созданию парка были завершены еще в начале осени, и готовый парк долгое время стоял, окруженный строительным забором, вызывая недоумение у жильцов соседних домов. Распоряжение о выдаче разрешения на использование нового Парка под названием Паю было принято только 29 октября на заседании Нарвской городской управы. Через несколько дней забор был убран, дорожки почищены, и парк тихо-незаметно открылся для посетителей. Вероятно потому, что идея его создания возникла при одном мэре, а реализовалась – совсем при другом, весь процесс от одобрения идеи до ее реализации занял почти три года. На наш вопрос, почему так долго не открывался новый парк и были ли какие-то проблемы с получением разрешения, представитель управы Александра Грюнвальд ответила, что строительные работы в парке Паю были завершены в срок. «Открытие парка состоялось, как и положено, после выдачи разрешения на эксплуатацию. Проблем с получением разрешения на эксплуатацию не было. В ходе производства выдачи разрешения строитель исправлял замечания по исполнительной документации», — заметила она, не вдаваясь в уточнения.
В бюджет «вписались»
Напомним, что локальный живописный парк отдыха, проект которого в порядке гражданской инициативы был предложен нарвитянином Вячеславом Шилкиным, депутаты городского собрания одобрили в ещё в 2021 году, выделив на проект «народного бюджета» 300 тысяч евро. Выделенных в «народном бюджете» средств хватило на реализацию проекта в полной мере. В Департаменте городского хозяйства нам сообщили и точные цифры: стоимость проектирования составила 27 000 евро, а сумма договора на строительство — 265 443, 32 евро. Однако в объем этих работ не вошли установка игровых элементов, мягкого покрытия детских и спортивных площадок, одной из главных фишек» идеи В. Шилкина — беседки и двух платформ на берегу водоема.
В ходе работ были вырублены заросли ивняка, проведены ландшафтные работы. В результате облагораживания, в парке появились 15 парковых фонарей, 17 парковых скамеек, четыре мусорных бака, семь велосипедных стоек, две камеры наблюдения и пр. Напомним, что идея «Народного бюджета» 2020 года — речной слип до сих пор так и не реализована. «На данный момент в работе находится поставка по строительству слипа по адресу ул. 1-ая Йыэ, 17. На сегодняшний день договор на строительство не заключён, так как сумма ценового предложения превышает имеющиеся средства для строительства данного объекта. При возможности дополнительное финансирование будет выделено из городского бюджета», — сообщили нам из управы. Возможно, оно будет внесено в бюджет 2024 года, это как раз обсуждают депутаты.
«Некрасиво, но честно»?
В ноябре этого года на очередном заседании комиссии по топонимам, было рассмотрено предложение жителя Нарвы Вячеслава Шилкина о том, чтобы парк Паю был все же переименован в «парк накситраллей». Напомним, что летом 2022 года Нарвской управой был объявлен конкурс по поиску названия для будущего парка. Неожиданно нарвитяне отреагировали очень живо и предложили 173 варианта названия, из которых было выбрано 53 наименования, которые позже были выставлены на городское открытое голосование. По итогам голосования наибольшей поддержкой заручился вариант названия «Парк накситраллей». Однако в январе 2023 года Комиссия по топонимам Нарвской городской управы объявила, что одобрила совершенно иное наименование — «Паю парк». Директор Департамента архитектуры и городского планирования Кайе Энно тогда объясняла, что «Паю парк» (ивовый парк – прим. ред.) — название, которое полностью себя оправдывает, так как на территории Ракверского парка растут около двадцати разных видов деревьев семейства ивовых, а также рядом с парком заканчивается одна из городских улиц под названием Паю.
Вячеслав Шилкин (кстати, он сам предложил управе провести конкурс и дать людям возможность выбрать название парка) тогда был возмущен позицией управы, которая при отказе от варианта «парк накситраллей» ссылалась на требование наследницы Эно Рауда, Айно Первик в обязательном тематическом наполнении парка, и отсутствие связи между тематикой парка и героями книги. Последнее, по мнению Вячеслава, крайне спорно. «Не стоит соглашаться на проведение голосования, если не готов принять этот выбор»,- говорил он тогда, и в течение нынешнего года обращался к разным работникам в управе, членам горсобрания, надеясь на консолидированную реакцию. Добился, чтобы его ходатайство о переименовании было рассмотрено, но результат опять его разочаровал. Члены комиссии пришли к мнению, что начинать делопроизводство в вопросе переименования не стоит, так как «владелец авторских прав … дала свое согласие на использование в названии парка это имя, если парк будет иметь соответствующую тематику, но созданный Парк, этому не соответствует», — говорится в документе. Вячеслав Шилкин настаивает, что владелец права дала свое согласие без каких либо условий:
— Вся переписка с Айно Первик у меня. Все, что мной заявлено, подтверждено в переписке, и я заявляю об этом открыто. Заявление комиссии не имеет подтверждения. До подачи заявки на конкурс и после конкурса, перед решением этой комиссии, я специально, вновь уточнял условия согласия. Нет условий, на которые ссылаются местные чиновники. Да, конечно, давать название городскому парку – это компетенция городских властей. Но врать — нет. Был конкурс для жителей города, есть победитель голосования, соответствующий всем критериям, заявленным этой же самой комиссией, и допущенный ими же на конкурс. И причина, по которой они отклонили победителя — вранье. Согласились на конкурс — идите до конца. Передумали- напишите, что «горожане недостойны выбирать название парка». Некрасиво, но честно.