В лесу Ауга, расположенном на территории Нарва-Йыэсуу, на ноябрь этого года намечены вырубки. Защитники леса и местная управа предлагают не торопиться, а ещё раз обсудить их необходимость.
В марте управа города Нарва-Йыэсуу получила письмо от RMK (Центра управления государственными лесами), что в ноябре 2021 года на территории леса Ауга планируются вырубки. «Основываясь на хозяйственных ограничениях, возрастных и видовых составах деревьев, условиях их роста, планируем в ближайшие 10 лет произвести различные вырубки в общей сложности на 91 гектаре», — говорится в письме. В ноябре 2021 будут срублены деревья на различных участках леса (общей площадью 46 га) и в 2027 году — ещё 44 гектара. Вырубки предполагаются не очень большими участками, но на обширной территории: от въездной дороги вглубь леса и от пятна застройки города до садовых товариществ. RMK оправдывает вырубки необходимостью следить за состоянием леса и регулярно обновлять его состав. Управе Нарва-Йыэсуу было предложено внести свои замечания в план вырубки местного леса.
Паниковать рано
Мэр Нарва-Йыэсуу Максим Ильин уверен, что паниковать не стоит.
Максим Ильин:
— После получения письма у нас была встреча с активными горожанами – защитниками леса, на которой мы обсудили ситуацию. По итогам этой встречи в RMK от управы было отправлено письмо, в котором мы настаиваем на продолжении консультаций с Центром управления государственными лесами. Мы хотим провести ещё одну встречу с лесничим, но не в офисе, а на месте – в тех местах, которые хотят вырубать. Мы должны своими глазами удостовериться в необходимости этих работ. Обязательно пригласим активистов и прессу, а потом выпустим и пресс-сообщение для всех заинтересованных жителей Нарва-Йыэсуу и Нарвы.
Максим Ильин полагает, что события 2018 года, когда в защиту леса было собрано 4 тысячи подписей жителей Ида-Вирумаа, показали, что население крайне заинтересовано в сохранении леса, как важной составляющей части, не только имиджа города – курорта, но и как обязательного признака комфортной среды проживания.
Обязаны согласовать с общиной
Напомним, что RMK обязан привлекать к обсуждению местных жителей в планы лесозаготовительных работ, если эти работы планируются в государственных лесах, вызывающих повышенный публичный интерес. Это расположенные недалеко от населенных пунктов и часто посещаемые леса. Как говорится на сайте Центра управления государственными лесами, горожане могут предложить свое видение границ районов особого интереса, делать свои предложения по сохранению объектов в лесных зонах или предлагать способы использования лесных массивов (например, под спортивные трассы), адаптацию лесозаготовительных зон к ландшафту, подходящее время или сезон вырубки, внешний вид вырубки и выращиваемые виды деревьев.
Пярну как позитивный пример
Наталья Песочинская, ставшая инициатором сбора подписей в защиту леса три года назад и участвовавшая в заседании комиссии Рийгикогу, на котором решался вопрос о лесе Нарва-Йыэсуу, подтвердила нашему изданию, что она и её соратники продолжают внимательно следить за ситуацией. Со своей стороны, защитники леса также отправили письмо в RMK, в котором выразили свое мнение.
Наталья Песочинская:
— Мы считаем предполагаемые вырубки неоправданными. У нас есть сомнения, что специалисты выезжали на места, планируя работы. Мы категорически против новой вырубки, которая находится рядом с местом предыдущих лесозаготовительных работ, так как даже через 10 лет лес не сможет вырасти выше человеческого роста, и внешний вид леса существенно изменится. Также мы выступаем против вырубки размером более одного гектара. Рубка должна вписываться в ландшафт. Напоминаю, что Аугаский лес представляет общественный интерес — в лесу действует оздоровительная тропа, лесные дороги соединяют дачные поселки с городом Нарва-Йыэсуу.
Она верит в успех общественного влияния и приводит в пример деятельность лесозащитников в пригороде Пярну.
Песочинская:
— Успехом завершилась борьба с вырубками под Пярну, в местечке Хядемеэсте (Häädemeeste). Там планировалось срубить дюнный лес. Люди с утра проснулись, а лес уже рубят… Им пришлось действовать через суд, обращались они и к министру окружающей среды. Только так и смогли спасти.