Справедливый переход для Ида-Вирумаа — что это такое? (Часть третья)

0
75
Евро, налоги, деньги, зарплата
Изображение Bruno Glätsch с сайта Pixabay

Я уже говорил ранее, общий объем фондов «справедливого перехода» для Эстонии составляет 340 миллионов евро. А также о том, что их выделение не означает, что из какого-то «общего котла» все будут пробовать что-то зачерпнуть. Эти деньги предназначены для того, чтобы в течение определенного промежутка времени в Ида-Вирумаа реализовать программу преобразований, которая исходит из планов развития Европейского Союза.

- Реклама -

Так вот, в ЕС приняты совершенно конкретные решения, на что именно могут быть выделены средства из этой программы, а на что их не дадут.

Начну с тех пунктов, которые такую поддержку не получат.

Пункт номер один — это все действия, связанные с фоссильными (ископаемыми) топливами, которые касаются их добычи, подготовки, складирования, перевозки и прямого сжигания.

В отношении Эстонии этот запрет касается сланца — но именно в том смысле, что не будут поддерживаться технологии, использующие прямое сжигание для получения энергии. Речь не идет здесь о новых технологиях переработки сланца и получении из него новой ценной продукции — эти обоснованные направления, безусловно, поддержку получат. Также будут поддерживаться научные исследования и выработка новых возможностей единственного пока что эстонского полезного ископаемого — сланца в качестве сырья для материалов, дающих прибыль государству.

Второе, что не будет поддерживаться этой программой — ядерная энергетика. Несмотря на то, что у нас в Эстонии есть группа людей, которая усиленно занимается тем, что ищет возможность построить в нашей стране современную атомную электростанцию, им невозможно рассчитывать на выделение средств, предназначенных для реализации справедливого перехода. Такая позиция, естественно, исходит из того, что в так называемой «старой Европе» уже приняты решения о закрытии действующих атомных электростанций, и это осуществляют Франция, Финляндия, Швеция, и так далее.

Так что, хотя никто и не запрещает открывать новые, безопасные станции, использующие энергию распада радиоактивных элементов, те, кто хочет этим заниматься, должны сами искать финансирование, поскольку это очень дорогое удовольствие.

Третий пункт — данной программой не будут поддерживаться предприятия, которые находятся в предбанкротном состоянии. То есть получить деньги для того, чтобы выбраться из долговой ямы, в которую попала фирма, будет невозможно. Это просто запрещено.

Однако в этом пункте есть исключение — для предприятий с большим количеством работников, у которых есть большой риск потерять работу, поддержка возможна. Точно не сказано, какое именно должно быть количество работников, потому что каждая страна исходит из своих критериев, то есть 1 тысяча работников в Эстонии и 25 тысяч во Франции — по социальной значимости это одно и то же. Указано, что если в такую ситуацию попадает большое предприятие, оно должно иметь план санирования (в котором будет показано, как ее руководство видит возможность при получении средств избежать банкротства) — тогда оно может рассчитывать на эту поддержку. Однако, по всей видимости, такая поддержка будет оказана не из фонда справедливого перехода, а все-таки за счет льготных кредитов, потому что речь не может в данном случае идти о безвозмездной помощи.

Четвертый пункт мало касается Эстонии, потому что он запрещает поддержку табачного производства. Для других стран он актуален. Известно, что везде идет борьба с курением, жизнь курильщиков усложняется, их постепенно изгоняют из общественных мест и даже собственных балконов. Но в Эстонии, как известно, уже нет своего табачного производства.

Пятый пункт гласит, что программа не поддерживает развитие сетей мобильной связи, например, 5G. Особенно в регионах, где есть уже как минимум две сети. Если туда приходит еще третья компания, то она не может рассчитывать на поддержку своего развития, потому что дефицита такой услуги здесь нет. Собственно говоря, его сейчас нет и по всей Европе.

Поэтому разумно, что в таких отраслях экономики, где уже наведен порядок, и нет большой нужды в помощи, поддержки данной программы ожидать не стоит.

Тармо Таммисте,
советник министра экономики по вопросам Ида-Вирумаа

( Предыдущие части: Часть 1, Часть 2 )

Продолжение здесь: Часть 4

- Реклама -
Предыдущая статьяЕжедневный отчёт департамента здоровья на 30 сентября — плюс 57 новых случаев коронавируса
Следующая статьяKanal 2 покажет документальный сериал с кадрами пробоины в борту парома Estonia
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Отзывы на заметки
Посмотреть все комментарии