Кая Каллас: Март месяц будет тяжелым

0
367
Кая Каллас. Foto by EU2017EE is licensed under CC BY 2.0
Кая Каллас. Foto by EU2017EE is licensed under CC BY 2.0

Премьер-министр Кая Каллас пишет в своем блоге, что резкий рост статистики заражений указывает на то, что март будет тяжелым — и в плане самодисциплины, и с медицинской точки зрения.

- Реклама -

«Дорогие жители Эстонии, — написала Каллас. — Пожалуйста, оставайтесь дома. Если можете работать удаленно, сделайте это. Пожалуйста, ограничивайте контакты. Пожалуйста, избегайте других людей. В Эстонии широко распространен вирус, мы должны вместе остановить рост кривой. Правительство не может это сделать в одиночестве, поскольку вирус распространяют люди и только мы сами можем остановить его распространение.

На этой неделе вступят в силу новые ограничения. Некоторые считают их слишком суровыми, а другие слишком мягкими. Какие бы ограничения мы ни вводили, не помогут даже самые суровые, если люди не будут их соблюдать. Мы видели это и в других европейских странах. Да, всегда можно выставить больше полицейских патрулей, но неужели мы действительно хотим, чтобы полиция вместо преследования преступников следила за тем, соблюдают ли люди двухметровую дистанцию? Почему мы сами не можем это делать?

Беда с этим вирусом в том, что молодые люди должны ограничивать себя, чтобы защитить людей постарше. Молодые люди сталкиваются с этим заболеванием, но это в целом очень легкие случаи. День-два высокой температуры, головная боль — и молодой человек вновь в строю. Поэтому среди молодых людей распространено мнение, что ограничения не нужны и следовать им не надо, потому что эта болезнь легче гриппа. Они не видят людей, которым требуется госпитализация и которые очень тяжело переносят эту болезнь. Кроме того, у всех от ограничений и болезни усталость и фрустрация, что в свою очередь усиливает нежелание следовать правилам.

Я хочу, чтобы Эстония все время распространения коронавируса оставалась максимально открытой. Эстония была до сих пор сравнительно открытой по сравнению с другими странами. У нас нет комендантского часа, были открыты кафе, магазины, кино и театры. У нас долгое время получалось прилагать усилия, но теперь, когда спад вируса не за горами, мы расслабились.

Все мы слышали слишком много рассказов о том, как в магазинах, на мероприятиях, в игровых комнатах, развлекательных учреждениях и спа нарушают действующие ограничения. Слишком часто клиенты и посетители не соблюдают связанные с коронавирусом правила, а соблюдать их не требуют даже те, чьи зарплата или выручка предприятия зависят от дальнейшей открытости общества. Это не основанное на эмоциях обобщение, это подтверждается резким ростом распространения COVID-19. Коронавирус распространяется всюду, более трети людей не может сказать, где они заразились. В этой связи мы решили усилить контроль за соблюдением ограничений и ввести штрафы за нарушения.

Безусловно, много людей и предприятий, которые тщательно следуют правилам, ведут себя ответственно и несут связанные с ограничениями затраты. И это вызывает у меня самую сильную досаду, поскольку те, кто не выполняет требования, наказывают тех, кто со своей стороны делает все, чтобы сохранять общество открытым. Нет никакого смысла думать, что у нарушения коронавирусных ограничений нет последствий. Они есть, и они серьезны — отмененные уроки в школах, психологические проблемы, потеря доходов и потенциальная изоляция дома.

Нашей целью, когда мы вводили ограничения, было избежать чрезмерной нагрузки на медицинскую систему, то есть числа тяжелых случаев заболевания, требующих госпитализации. Поэтому мы выделили средства на покупку препарата ремдесивир, который существенно облегчает ход болезни и сокращает проведенное в больнице время. Мы по этой же причине начали вакцинацию с пожилых и групп риска, чтобы избавить их от риска и тем самым сократить число людей, попадающих в больницы.

У нас хорошая медицинская система, которая до сих пор справлялась с нагрузкой. Еще на прошлой неделе члены научного совета заявили, что в крупных больницах заполнена половина предусмотренных мест, а нагрузка на медицинскую систему не слишком велика. Среди занятых больничных коек были маленькие больницы, куда пациенты не поступали из-за COVID, а заражались COVID в больнице. За неделю ситуация изменилась — выросла нагрузка именно на больницы северного региона, но здесь расположены крупные больницы, где лечат и другие заболевания, и этих пациентов невозможно куда-то перевести.

На данный момент наша заболеваемость за последние 14 дней на 100 000 населения является одной из самых высоких в Европе. В четверг и пятницу я участвовала в заседании Европейского совета, где кризис COVID и вакцинация были основными темами. Во многих странах заболеваемость поднималась до уровня 1000-1500/100 000/14 дней тогда, как наш коэффициент был очень низким. Наш пик достигнут сейчас, когда у других заболеваемость снизилась, поэтому мы неприятно выделяемся.

Число госпитализированных пациентов начало расти до нынешнего уровня в ноябре, оно поднялось до нынешнего плато в конце декабря. Можно только гадать о том, почему нынешние оппозиционеры, бывшие тогда членами правительства, не ввели более строгие ограничения. Скорее всего, именно потому, что и они видели, что жертвы этого кризиса — не только больные COVID, но и люди, которые теряют работу, дети, остающиеся без образования, и люди с психологическими проблемами. И что если слишком рано ввести слишком суровые ограничения, можно столкнуться с упрямством людей, которые больше не хотят их соблюдать.

Возвращаясь к началу — март будет тяжелым месяцем. Мы должны ограничивать себя, чтобы вирус не ограничивал нас летом. Пожалуйста, оставайтесь дома и соблюдайте дистанцию. Мойте руки, а в помещении носите маску».

- Реклама -
ИСТОЧНИКBNS
Предыдущая статьяПрезидент все понимает, но у нее выборы на носу
Следующая статьяИгорь Гордин: у меня теперь будет выставка за выставкой
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Отзывы на заметки
Посмотреть все комментарии