Уголовное производство по выяснению обстоятельств поджога православной церкви Нарва-Йыэсуу, которая в июне была уничтожена в огне, длится уже три месяца, а приход разрабатывает проект нового здания.
Настоятель прихода храма Казанской иконы Божией Матери в Нарва-Йыэсуу иеромонах Корнилий сказал, что никакой информации о расследовании ему не передавали. Вместе с тем сейчас приход готовит новый проект строительства церкви.
Ожидается, что после завершения разработки проекта начнется строительство новой церкви, предположительно, это произойдет предстоящей весной. «Зимой закажем необходимые материалы и затем в предстоящем году возведем новую церковь», — сказал Корнилий.
Ранее приходу оказывал помощь город. Заместитель мэра Нарва-Йыэсуу Райм Сарв отметил, что когда в начале прошлого года произошел первый пожар, самоуправление выделило из резервного фонда 5000 евро на частичную компенсацию ущерба.
Летом город установил контейнеры, в которые складывали оставшийся после очередного пожара мусор. «Вот такое мы им предложили, они этого и сами желали. Во второй раз они у нас ничего другого не просили, только контейнеры под мусор», — сказал Сарв.
Пожар, который полностью уничтожил деревянное здание церкви с железной крышей, предположительно начался ранним утром 16 июня. Эту версию подтвердили как настоятель, который в 4:00, отреагировав на сигнализацию, забежал во двор церкви и увидел скрывающегося оттуда мужчину средних лет, так и позже попавшие в распоряжение полиции видеозаписи.
Приход, состоящий из нескольких десятков членов, в этом году становился жертвой поджигателя дважды: в феврале была сожжена алтарная часть той же церкви. Тогда пострадали находящиеся под охраной государства памятники искусства (иконы) и церковные принадлежности, которые доставили на реставрацию в Нарвский музей. По счастливой случайности они оставались в музее и во время последнего пожара. Но, к сожалению, огонь уничтожил алтарь XIX века, который также находился под охраной государства.
До сих пор стражам порядка не удалось задержать преступника. В Вируской окружной прокуратуре Postimees заявили, что у них нет информации, с которой можно было бы поделиться с общественностью. В июне советник по прессе прокуратуры сказал, почерк поджога дает основание полагать, что оба преступления — это дело рук одного человека.
Расследование ведется по статье, предусматривающей нанесение ущерба памятнику культуры или его уничтожение.