Убытки Нарвской больницы в 2022 году составили 1.7 млн евро, 800 тысяч было истрачено без одобрения совета

0
976
Narva Haigla / Нарвская больница
Narva Haigla. Фото: Александр Мясоедов / газета "Город"

Председатель совета Нарвской больницы Катри Райк признает, что руководитель учреждения Аго Кыргвеэ единолично принял решения о расходах на сотни тысяч евро, а совет ему разрешение на это не давал. По словам Райк, это очень серьезное нарушение. Серьезных последствий для Кыргвеэ оно пока не поимело.

- Реклама -

Два члена совета целевого учреждения «Нарвская больница» Вадим Орлов и Наталия Умарова были отозваны из него мэром после провалившейся попытки отправить в отставку руководителя больницы Аго Кыргвеэ. За отставку Кыргвеэ на соответствующем заседании совета проголосовали Орлов с Умаровой, а Антон Праткунас и председатель совета Катри Райк были против, чего было достаточно для отрицательного решения. Пятый член совета, Екатерина Голубцова, на заседании отсутствовала по личным причинам.

Мэр Нарвы заверяет, что отзыв членов совета не связан с их атакой на Кыргвеэ, а объясняется давно запланированным введением в совет представителей министерства социальных дел и Клиники Тартуского университета.

После того, как Вадим Орлов и Наталия Умарова были выдворены из совета, этим органом был утвержден хозяйственный отчет больницы за 2022 год, согласно которому ЦУ понесло убытки в размере 1 695 442 евро.

Орлов и Умарова, познакомившиеся с отчетом еще в начале 2023-го, обвиняют в таком результате финансовой деятельности Аго Кыргвеэ, особо подчеркивая, что решения о расходах примерно на 800 тысяч евро руководитель больницы принял самостоятельно, то есть совет ему на это разрешения не давал. Бывшие соратники Катри Райк Вадим Орлов и Наталия Умарова считают такую «инициативность» Аго Кыргвеэ абсолютно недопустимой и достаточным основанием для того, чтобы снять его с должности главы больницы.
«Сверх утвержденного советом финансового годового плана Кыргвеэ потратил 800 тысяч евро», — говорит Вадим Орлов.

— Члены совета, получается, не замечали этого, не могли вмешаться? Зачем тогда вообще совет нужен?

«Дело в том, что раз в квартал нам присылают информацию о том, как идет расходование средств, но окончательно понять, превысил руководитель бюджет или нет, мы можем только, получив отчет за весь год, сравнив с планом. Информации по трем кварталам тут недостаточно. В январе-феврале мы увидели общую картину, увидели убытки на 1.7 млн евро и сразу подняли вопрос о нарушениях», — говорит Вадим Орлов.

Орлов и Умарова возмущены в числе прочего тем, что больница, опять же без одобрения совета, позволила себе крайне дорогую рождественскую вечеринку в центре Vaba Lava, обошедшуюся ей в 67570 евро. При этом конкурсы на организацию услуги проведены не были.

Аго Кыргвеэ прокомментировал «Городу» историю с корпоративом в Vaba Lava.
«Поскольку праздник для сотрудников является специальной льготой, то в затраты по празднику включен налог, который составил почти 27 000 евро, — отмечает Кыргвеэ. — Изначально мы искали зал на 200 человек, но уже тогда было ясно, что такое место найти сложно. Все залы, которые нам предлагали, могли вместить в себя только 120 человек. Когда мы поняли, что на праздник зарегистрировалось уже 200 человек, а желающих гораздо больше, руководство приняло решение увеличить количество мест до 250 человек, чтобы каждый, кто хочет, смог прийти, ведь принять участие в празднике мог абсолютно каждый сотрудник. Думаю, что такой интерес к празднику был вызван тем, что медики, наконец, впервые смогли собраться вместе после окончания пандемии.
Нашей главной задачей стало найти зал, способный вместить такое количество желающих. Большой зал Vaba Lava способен вместить 200 человек, и мы уже начали искать новые варианты за пределами Нарвы. Тогда в Vaba Lava, как вариант, предложили нам второй зал. Сначала нам эта идея не очень понравилась, но когда нам предложили сделать прямую трансляцию из большого зала в малый, мы согласились, потому что так отдыхающие в малом зале не были, если можно так сказать, оторваны от остального коллектива и могли смотреть выступления артистов. Ценовые предложения мы запрашивали у разных артистов, но выбор остановили на группе Reminders, танцевальном коллективе UPPSAR, художнику по песку и саксофонисту. Выступление всех артистов обошлось больнице в 5670 евро, без НСО. Спеть для публики согласились и работники больницы, что тоже стало частью программы. Выступление артистов повлекло за собой расходы на звукотехнику, поскольку без качественного звука ни один артист выступать бы не согласился. Крупные расходы пришлись на питание. Ценовое предложение мы брали в расчете на 200 человек, и сумма предложения не выходила за рамки, когда надо объявлять конкурс. Когда организатор питания был уже выбран, количество участников возросло, сроки поджимали, и организатора питания мы менять не стали.
На празднике были отмечены сотрудники всех отделений и служб больницы, получившие звание «Коллега года». На память им были вручены сувениры в виде ваз.
Возможность собраться вместе вне рабочей обстановки у медиков появляется редко, и несмотря на конец года, в празднике приняло участие рекордное количество работников больницы».

Орлов и Умарова заявляют, что Катри Райк врет, когда уверяет, что на заседании совета, на котором постфактум обсуждались расходы на корпоратив, не обещала обратиться в полицию.

Между тем, протокол того заседания зафиксировал слова Райк следующим образом: «Дело касается нарушения финансовой дисциплины, поэтому я должна была известить об этом случае Центральную криминальную полицию».

В интервью «Городу» Катри Райк сказала, что полиция обратилась к ней сама, они обсуждали эту ситуацию, но никакого дела правоохранительные органы заводить не стали.

Аго Кыргвеэ рассказал «Городу», на какие именно инвестиции пошли средства в 2022 году. «Расходы действительно были больше, чем планировалось изначально, но все они были необходимыми, — сообщает доктор Кыргвеэ. — Были открыты палаты интенсивной терапии, приобретено необходимое для работы медицинское оборудование, подготовлен онкологический центр, где сейчас работают онкологи из Тарту и проводится химиотерапия. Заключение договора с Тартуской высшей школой здравоохранения потребовало вложений в подготовку учебных классов для обучения. Стоит отметить и подорожание услуг — государство поддержало больницу в оплате счетов за электричество, но этой суммы не хватило, чтобы покрыть возросшую плату за электроэнергию. Чтобы сбалансировать бюджет, еще в начале года в больнице были введены меры экономии, благодаря которым, в данный момент выполнение бюджета идет по плану».

Историю с израсходованными без решения совета 800 тысячами евро прокомментировала председатель совета Катри Райк. «Да, он использовал деньги без решения совета, это факт, — говорит Райк. — За это ему было сделано замечание, оно есть в протоколе одного из заседаний. Это серьезное нарушение, на эту тему у нас с доктором Кыргвеэ был очень серьезный разговор. Другое дело, что у больницы к 2022 году были накоплены деньги, 3.2 млн евро, то есть по итогам года учреждение было в плюсе, а не в минусе. Конечно, найдутся те, кто скажет, что хороший доктор Силланд копил деньги, а плохой Кыргвеэ их истратил. Но инвестиции действительно были нужны, а 2022 год был очень трудным в плане росшей цены на электричество».

Мэр Нарвы и председатель совета говорит, что она не стала бы проводить шикарный ремонт кабинетов врачей и медсестер одной из клиник с учетом общего состояния больницы, но в целом она считает его оправданным.
«Мы сделали вывод из того, что произошло в 2022 году, и на каждый месяц были установлены лимиты по расходованию средств, а руководитель больницы должен ежемесячно отчитываться. У нас теперь плюс – 500 тысяч евро, то есть лимиты и переход к другому типу хозяйствования помогли», — говорит Катри Райк.

Роман Викулов

- Реклама -
Предыдущая статьяИнвестиции в нарвский завод магнитов могут вырасти до 250 млн евро
Следующая статьяВ Нарве подвели итоги конкурса «Красивый дом Нарвы 2023»
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Отзывы на заметки
Посмотреть все комментарии