Заключенные Вируской тюрьмы призывают ответственных лиц решить их проблему, сообщая, что в камерах очень жарко, а администрация ничего не делает для того, чтобы создать нормальные условия.
Один из заключенных 4 блока тюрьмы, Андрей, рассказал «Городу» по телефону, что установившаяся в последние полтора месяца аномальная жара делает жизнь в тюрьме невыносимой. Он отметил, что по ночам спать от духоты невозможно, люди находятся в постоянном стрессе, ругаются между собой, не выдерживая напряжения.
В переданном «Городу» обращении заключенные пишут буквально следующее:
«В тюрьме Виру второй месяц люди страдают от нехватки воздуха, сидя в камерах по двое. Температура воздуха в непроветриваемых камерах превышает 30-32 градуса. Окна в помещениях не открываются, а вентиляция со своей задачей не справляется – гонит горячий воздух. По правилам тюрьмы, если температура в камерах превышает 27 градусов, то в ночное время должны открываться «кормушки» (окошки в дверях, через которые люди получают пищу) для дополнительной циркуляции воздуха. Администрация не исполняет предписанных правил и ничего не предпринимает для облегчения ситуации. Люди от жары и духоты дуреют, что может привести к опасным инцидентам, проблемам со здоровьем осуждённых, к летальным исходам. Прогулка производится раз в день на час в ограниченном пространстве из блоков, где так же нет циркуляции воздуха и температура так же выше 30 градусов. Эти проблемы существуют в 4 блоке, так называемом «жёлтом доме». За людей нас видимо уже не считают».
Ситуацию для «Города» прокомментировала специалист Отдела тюрем министерства юстиции Виорика Чайковски.
«Сейчас, когда температура на улице превышает 30 градусов, в камерах она действительно может достигать 25-30 градусов», — отметила Чайковски. Она подчеркнула, что все камеры соответствуют предусмотренным законом требованиям к жилым помещениям, достаточно современны, а нынешние сложности, обусловленные чрезвычайно жаркой погодой, к сожалению, неизбежны.
Виорика Чайковски не считает особенно тяжелые условия в тюрьмах оправданными тем, что страдают люди, несущие наказание, совершившие те или иные преступления.
«Но тюрьма не может и не должна быть особенно удобной, так как пребывание в ней сопровождено ограничениями, прежде всего, касающимися личной свободы, само собой», — рассуждает Чайковски.
В то же время, по ее заверению, к человеческому достоинству пребывающих в заключении людей относятся с уважением, обеспечиваются нормальные условия для проживания.
«Я считаю, что в наших тюрьмах, с этой точки зрения, все хорошо», — заключила Чайковски.
То обстоятельство, что на ночь в 4-м блоке Вируской тюрьмы «кормушки» не открывают для дополнительной вентиляции, чиновница не прокомментировала. Между тем, как сказал «Городу» заключенный Андрей, в других блоках сотрудники тюрьмы идут на это, что сильно облегчает положение содержащихся там людей.
«Если бы администрация разрешила нам в это время еще одну прогулку, это также сильно помогло бы», — сказал Андрей, надеющийся все-таки на перемены к лучшему.