Katusemees, kes elab Narvas.
Нарве, в определённом смысле, не повезло. Вы спросите почему? Астрид Линдгрен, автор знаменитой истории про Карлсона, родилась в шведском Виммербю, а не у нас, в Нарве. Какая связь, возможно подумаете вы, улыбнувшись?
Объясню, но всему своё время. Вы часто, когда гуляете смотрите на то, что вас окружает? Разглядываете ли вы здания и их крыши? Замечали ли вы, красоту старых зданий города Нарва? Несмотря на разрушения после войны, нам страшно повезло что те, кто проектировали послевоенную Нарву, подошли к этому делу с душой. Любое здание – отражение своего времени и прямое отражение души проектировщика. То, что потом остается для потомков либо греет душу, либо нет. Есть еще одно условие, мудрые потомки должны относиться с душой к тому, что построено до них.
Я решил прогуляться по центру Нарвы, чтобы попробовать найти места, пропитанные хорошей энергией. Хотелось понять, где же он спрятан, тот ржавый ключ от старого сундука, в котором томится любовь горожан к городу, без которой душе города будет непросто возродиться. Рецепт на сегодня для меня оказался прост.
Гуляя по улице, я вспоминал своё детство… Вы не поверите, я вспомнил ту детскую беззаботность и ощущение счастья от того, что я видел вокруг. Попробуйте! Возможно и для вас это сработает. В далеком детстве нас радовал стакан томатного сока на разлив, чай с лимоном после тренировки, футбольный мяч или коньки в магазине «Динамо», билет в кино, мы радовались всему новому и с уважением относились к тому, что появилось до нас. Мы сажали деревья, помогали чужим бабушкам и дедушкам по хозяйству, убирали мусор на субботниках, да мы много чего делали и то, что делали, делали с душой. Нас готовили стать взрослыми людьми. Мы точно ими стали…
Забыв, почти наверняка, о том, что на самом деле приносит счастье. Вы спросите меня – при чём тут детство и взрослые проблемы, и тяжелое время? Времена всегда были нелёгкими. Это мы были другими. Но нам никто сейчас не запрещает вспомнить ту легкость жизни. Вспомнить, выпрямить спину и двигаться вперёд, как двигаются дети в своем развитии, после того, как научились ходить. Настало время вспомнить Карлсона, который живёт на крыше. К чему я вспомнил старину Карлсона?
Будущее Нарвы – это туризм! И нам стоит думать в этом направлении и одновременно перестать быть туристами в родном городе.
Может нам стоит придумать своего Карлсона? Или кто-то подобный у нас уже есть?
Алексей Серов
От редакции
Мы провели опрос жителей Нарвы, как бы они назвали нарвского Карлсона. И получили вот такие варианты: Нармас, Прилетов, Наръяан, Летун, Нарвин, Ильм, Нарсаар, Эстотс, Надеель, Прилетаев, Armulik (в переводе «милосердный»), Aus (в переводе «честный»), Külm (в переводе «холодный»), Эстман, Нарлсон, Katusemees kes elab Narvas.