Игорь Кожевников: есть статистика о погибших, но нет данных о спасенных

0
412
Игорь Кожевников
Игорь Кожевников. Фото из личного архива

Правящие партии – реформисты и центристы достигли соглашения по государственной бюджетной стратегии на следующие четыре года. Согласно этой стратегии, расходы государства нужно сокращать во всех сферах. Спасатели утверждают, что в их службе урезать расходы просто некуда.

- Реклама -

Профсоюз спасателей призывает государство найти деньги на повышение зарплат представителям этой профессии и не прибегать к сокращениям. Зачастую в обществе не поддерживается требование работников тех или иных отраслей о повышении зарплат, ведь многие работают и за минимальную плату. Однако, стоит немного подумать и смоделировать несколько ситуаций, как ценность тех или иных профессий становится очевидной.

Так как работающие спасатели должны придерживаться правил внутри профессиональной этики, мы решили поговорить со спасателем, который уже вышел на пенсию, однако знает о работе все – ведь он прослужил более 30 лет в одной из самых опасных служб. Игорь Кожевников, нарвитянин, счастливо женат около 40 лет, имеет двух дочерей и пятеро внуков.  В 2010 году он впервые за историю Спасательного департамента в четвертый раз получил награду за спасение жизни – грамоту и подарок от министра внутренних дел. В тот раз Игорь вместе с товарищем по команде Семеном Мурашовым спас из горящей квартиры женщину средних лет. До этого он трижды награждался медалями за спасение жизни — I, II и III степени.

— Игорь, сейчас вы уже на заслуженном отдыхе, и можете судить о работе бывших коллег со стороны. Как вы оцениваете нынешнее положение дел?

— Думаю, что работа спасателей никогда не утратит актуальности. Хорошо, когда общество осознает это. Несчастные случаи, пожары, аварии – это, к сожалению, постоянные спутники жизни человека.  Люди начинают задумываться о важности хорошо слаженной и профессионально подготовленной спасательной команды только тогда, когда нуждаются в немедленной помощи.  Сейчас все спасатели должны быть универсальными профессионалами, обладать отличной физической формой, сдавать нормативы, зачеты по профессиональной подготовке, владеть эстонским языком, работать на пожарах, спасать на воде, на автомобильных и химических авариях и пр. Условия труда, конечно, значительно улучшились, сейчас у спасателей дорогостоящая многофункциональная техника, но вот с оплатой ситуация иная. Я считаю недальновидным и неправильным, что спасатели не получают достойную оплату за свой труд. Сами ребята особо жаловаться не станут, забастовку устраивать не будут, потому что они служат народу Эстонии, но государство должно думать о тех – без кого существовать нормально не получится. В 2018-м году спасателям обещали, что к 2023-му году минимальная заработная плата сравняется со средней зарплатой по стране. Но с тех пор этот разрыв только увеличивается.  Если в 2018 году разница между зарплатой спасателей и средней была 357 евро, сейчас уже — 380 евро. При этом объем работ не уменьшается, а даже растет. Лично я считаю, что работа спасателя опаснее, чем работа полицейского.  Эта служба всегда связана с риском. Уходя на службу, никто из ребят не знает, вернется ли он домой живым и невредимым.

—  Если профессия спасателя будет оплачиваться лучше, может она стать модной и привлекательной для молодежи?

— В спасательной службе случайных людей нет. На самом деле вовсе непросто быть целые сутки в любую погоду готовым к вызову в любой момент. За смену может быть по 10-15 вызовов, причем в разные сезоны – по разным причинам.  Также не стоит забывать, что спасатели часто сталкиваются с бедой, даже трагедиями. К сожалению, никакой психологической реабилитации по окончании смены не предлагают, люди идут домой с грузом произошедшего, перед глазами порой стоят страшные картины.  Также важно «вписаться» в команду, наладить сотрудничество и взаимопонимание в дежурных сменах – без этого нормальной работы не получится. Часто спасатели дружат семьями, отдыхают вместе — так получается само собой.

— Почему же тогда спасатели часто работают десятилетиями?

— Наверное, потому что чувствуют свою ответственность. И ещё радость. На самом деле, ведётся статистика погибших, а вот списков тех, кого удалось спасти – нет. Но ведь именно это и есть главное в работе. Несколько человек, спасённых, стали друзьями моей семьи. Очень трогательно, когда ты спасаешь ребенка, а через 10 лет его приводят родители к тебе, чтобы познакомиться и поблагодарить. Ради этого стоит жить. Но спасение – это результат не одного спасателя, а слаженные действия профессионально сработавшей дежурной смены, поэтому много ребят награждены медалями. 

— Насколько изменилась работа спасателей за последнее время? Мне кажется, что сейчас мы постоянно слышим разъяснения спасательного департамента о том, как избежать опасности.

— Конечно, ситуация меняется. Раньше в Нарве было много крупных предприятий, на них случались очень сложные пожары и техногенные аварии. Теперь таких случаев меньше. Люди стали более ответственно относиться к своему жилью, устанавливать дымовые датчики, подвалы и чердаки закрыты под ключ. Но теперь спасатели занимаются и спасанием на воде, спасают животных, для этого есть специальное оборудование и снаряжение. Также прибавилась работа по транспортировке больных для машин «скорой помощи».  Спасатели будут востребованы всегда, а сколько их будет? В последние годы наблюдается тенденция к уменьшению личного состава в дежурных сменах, а главное в государстве — это безопасная жизнь людей.

Софья Боборенко

- Реклама -
Предыдущая статьяПрогноз погоды до пятницы
Следующая статьяВ Великобритании судно эстонской компании Tallink встретят акциями протеста
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Отзывы на заметки
Посмотреть все комментарии