Стальнухин объяснил, почему не подписал коалиционный договор

0
478
Михаил Стальнухин
Михаил Стальнухин не сомневается в том, что реформисты будут продавливать дальнейший переход обучения на эстонском в русских школах. Фото: Роман Викулов

На прошлой неделе состоялось подписание коалиционного договора между центристами и реформистами, которым, если проблем у новой коалиции не возникнет, предстоит совместно управлять республикой в ближайшие два года. Нарвитянин Михаил Стальнухин стал единственным депутатом Центристской фракции, не поставившим подпись под договором.

- Реклама -

«Подписание договора происходило в Рийгикогу в тот момент, когда будущий премьер-министр Кая Каллас уже стояла на трибуне и отвечала на вопросы депутатов, — говорит Михаил Стальнухин. – Отвечая на первый же вопрос, она в совершенно очевидном контексте использовала слово «переход», рассуждая о развитии системы образования».

Депутат говорит, что воспринял ее слова как однозначное намерение продолжить переход к преподаванию на эстонском в русских школах, то есть не ограничиваться принципом «60 на 40» в гимназических классах.

«Хотя была предварительная договоренность, что на два года, или до того, пока существует коалиция, тема будет снята полностью, — отмечает Стальнухин. – За время работы в этом составе парламента я убедил многих депутатов, что эстонский язык является кормушкой, что для эстонцев далеко не очевидно. Говорил им про нехватку учебных материалов. Про методики преподавания даже не упоминаю — это просто смешно… В ближайшее время нам предстоит встреча с новым министром образования, а этот пост теперь за Партией реформ, и мы выясним, чего нам ждать, получим ответы на свои вопросы… В общем, в тот первый день я не смог проголосовать против предоставления Кайе Каллас полномочий для создания правительства, но принял решение, что сам договор подписывать не буду».

Михаил Стальнухин сообщает, что он известен своим однопартийцам готовностью принимать решения, идущие в разрез с общей линией, готовностью остаться в какие-то моменты в одиночестве.

«С другой стороны, я остаюсь членом партии и продолжаю участвовать в разработке ее политики», — указывает Стальнухин.

— Все-таки у вас есть подозрения, что будут предприняты действия по дальнейшему переходу на эстонский язык преподавания в русских школах?

— Безусловно это их идея-фикс. В то же время можно сказать «всё, теперь всё будет только на эстонском», но организовать учебный процесс после этого просто невозможно. Я не против эстонского языка, но его нужно учить на уроках эстонского.

Роман Викулов

- Реклама -
Предыдущая статьяЗакрытие электростанций – это и беда, и возможность
Следующая статьяХроника происшествий в Ида-Вирумаа за 5-7 февраля
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Отзывы на заметки
Посмотреть все комментарии