Эх, несовременен был старик Оруэл, утверждая, что «Все звери равны, но есть которые равнее». В наш век псевдодемократии вопрос «равенства» формально урегулирован. Но есть более современный термин — «Значительность». Вот все равны, а «Значительные» — все-таки значительнее.

Ну кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда на собрании, или в частной беседе стоит услышать: «А я лично знаком с дедом Гаврилом (или с дядькой Пахомом)» — и значительность собеседника возрастает в разы.

- Реклама -

Да и сами те, которые значительные, не гнушаются лишний раз продемонстрировать степень своей влиятельности. Тем более, что и Закон такую ситуацию вполне себе якобы допускает. Если, конечно, его, Закон, читать между строк.

Именно такая занимательная история манипулирования новым Законом о квартирных товариществах случилась в нашем городке. Упущу название товарищества вовсе не из-за желания приукрасить ситуацию (документы, подтверждающие реальность происходящего, и у автора и в редакции имеются), а исключительно по причине «Иронии судьбы» — ведь эта история вполне могла бы произойти в любом другом товариществе.

Вполне-таки узнаваемая в городке ситуация

В товарищество входит несколько домов. Четыре хрущевки, объединившие с изначально благородной целью вести более рациональную , хозяйственную деятельность, столкнулись с тем, что далеко не всем «сестрам досталось по серьгам». В домах, которые имеют непосредственное отношение к руководству товариществом (там живут управленцы) — и стены чище, и трубы целее, а вот те, которые на правах «падчерицы-замарашки» — довольствуются принципом «подождите — будет и на вашей улице праздник». Когда-нибудь… Вот накопим денег побольше и начнем метать бисер — уже 16-тый год увещевает председатель товарищества возроптавших жильцов. При этом не уточняя – какие именно работы планируются выполнить на деньги собственников.

Вот такое состояние подъездов «правильное» руководство товарищества не волнует. Фото: Елена Вальме

Обшарпанные подъезды, не знавшие ремонта как минимум 25 лет, старые коммуникации, различающийся во всех домах тариф на отопление в конце концов вынудили жильцов высказать свое мнение бессменному за последние 16 лет правлению. И все вроде гладко прошло: утвердили какой-никакой отчет, заслушали и приняли шитый белыми нитками Ревизионный акт, даже нехотя согласились с Планом хозяйственной деятельности, уместившимся в нескольких строчках, с обязательствами увеличить ремонтный фонд до 50 сентов с метра жилья в летние месяцы и 20 сентов с тех же метров зимой уже в этом 2020 году. «Выберем новое правление — откорректируем План» — видимо, подумали собственники и проголосовали за недоброкачественную писанину.

Вот такое состояние подъездов «правильное» руководство товарищества не волнует. Фото: Елена Вальме

Даже новый состав правления выбрали. Большинством голосов выразив явное недоверие бывшему председателю и его правлению. И большинством же голосов (практически единогласно) проголосовали за двух новых членов Правления.

Правление новым составом выбрало председателя. Казалось бы, вперед, со свежими силами к новым свершениям во благо всего товарищества. Ан нет, незадача. Неугомонный старый председатель со сподвижниками не смог смириться с выходом на заслуженный отдых и с «несправедливостью» отстранения от управления ресурсами квартирных товарищей — и задумал хитроумный и коварный, с его точки зрения, план.

А теперь самое интересное.

Много званных — мало избранных

Исключительно для того, чтобы поберечь нервы впечатлительных читателей, опущу подробности этой почти детективной истории, когда отстраненный от председательства уже бывший управдом, не избранный даже в состав правления, силой попытался отнять протоколы только что завершившегося собрания у женщины, нового члена правления. Видимо, именно «значительность» позволяет 75-летнему, с позволения сказать, мужику по-хамски относиться не только к своим жильцам, но и к женщинам.

Бывшие управленцы разбрасывали по почтовым ящикам жильцов письма с требованием «Признать собрание недействительным» формально потому, что решение ранее со всем согласных жильцов вызвало недоумение у домоуправителей. Но по сути — из-за того, что в Правление вошли два новых члена, уж очень сильно неугодных членам бывшего правления, распоряжавшимся «товарищескими» средствами.

Но ведь как-то надо было признать легитимное собрание несостоявшимся? Ну как убедить большинство членов товарищества, что они зря потратили время, голосовали за предложенные решения, выражали свою позицию? И вот здесь была использована новая методика практически по Достоевскому: «Тварь я дрожащая или право имею».

Бывшее правление собирает инициативную группу. К слову сказать, многие люди по инерции ставят подписи под обращением о созыве нового Собрания с целью признать собрание от 16 июня не состоявшимся. А формулировка самая что ни на есть из нового Закона о квартирных товариществ. Оказывается, при созыве скандального собрания, вот незадача, бывшее правление забыло пригласить городского представителя от 13 муниципальных квартир. Именно поэтому все решения собрания большинства собственников должны быть признаны «ничтожными».

«Значительность» муниципального представителя перед жильцами была подтверждена на повторном собрании 14 июля. Председатель собрания, он же, видимо, совершенно случайно, представитель муниципальной собственности, зачитал один пункт Закона о квартирных товариществах:

«Статья 29. Недействительность решения органа квартирного товарищества

(1) Если при созыве общего собрания квартирных собственников существенно нарушен закон, соглашение квартирных собственников, или требования устава, то собрание неправомочно принимать решения, за исключением в случае, если в собрании участвуют или представлены все квартирные собственники. Вынесенные на таком собрании решения ничтожны, если квартирные собственники, в отношении которых был нарушен порядок созыва, не одобрят решение».

Однако председатель Собрания не посчитал нужным продолжить далее чтение данного Закона и огласить следующий пункт, в котором сказано:

«(2) Решение по требованию о признании недействительным и установлении ничтожности решения органа квартирного товарищества принимается в суде, в неисковом производстве».

Когда же присутствующими на собрании жильцами было сказано, что представитель муниципальной собственности может обратиться в суд, который и установит (или же нет) «ничтожность» принятых предыдущим собранием решений — ответ был вполне в духе «значительных». «Мы сами, без суда, признаем решение ничтожным, а в суд обращаться нет смысла, потому что у представителя муниципальной собственности сложились хорошие, рабочие отношения с предыдущим правлением». Вот с тем самым, которое на собрание позвать забыли представителя города, чем подставили товарищество под возможное судебное разбирательство!?

Спорность формулировки, указанной в объявлении о созыве собрания по причине «ничтожности решений», видимо, все же вызвало у инициаторов некие опасения.

Поэтому признать собрание недействительным посчитали возможным еще и по той причине, что «на собрании 16.06 было слишком шумно и эмоционально. Собрание должно проходить тихо и благопристойно».

Так сформулировал причину признать предыдущее собрание несостоявшимся председатель собрания — тот самый представитель 13 муниципальных квартир, из-за которого весь этот сыр бор и состоялся.

И никого не смутило, что вышеупомянутой персоны на том скандальном собрании 16 июня 2020 года попросту не было. Стоит ли разбираться в мелочах, кто на кого руку поднял? Бывший ли председатель на нового члена правления или наоборот. Как говориться «Ложки нашлись, но осадок остался». Вот сказали, что хулиганское собрание по причине, того, что не надо свое «накипело» на люди выносить. Значит — «хулиганское». Нам «сверху» видно все — ты так и знай.

Итог

Решение принято. Собрание от 16.06, в котором приняли отчет за 2019 год, ревизионный акт, план хозяйственной деятельности, выборы правления с неугодными членами, объявлено недействительным.

Так что, председатели всевозможных товариществ, берите на вооружение. Вот не нравится вам решение, которое вынесли собственники — делайте все так же — это ведь просто. Собираете новое собрание, признавайте решение предыдущего «ничтожным» по причине того, что на предыдущем собрании было слишком шумно и эмоционально — и все, дело в шляпе! Никто «ничтожность» несогласных не оспорит! «Законотворчество» по-нарвски.

А продолжение, как говорила Алиса, «все чудесатее и чудесатее»

Не успели 14 июля 2020 года отменить все решения шумного собрания от 16 июня, как уже 18.07 в подъездах многострадального товарищества разместили План хозяйственной деятельности на 2020 год. Подтвержденный (внимание!) — на Общем собрании! На каком Общем собрании, когда? А на том, которое состоялось пару дней назад с повесткой в 2 вопроса: «Признать собрание от 16.06 недействительным и выбрать ревизионную фирму» (что, кстати, тоже противоречит Уставу товарищества, в котором товарищи должны выбрать ревизионную комиссию, а не отдавать отчеты на проверку сторонним ревизорам).

Образно говоря, вновь взявший в свои руки бразды правления старый управдом решил не останавливаться на достигнутом беззаконии. Попросту «принял» тот план, который захотел, приписал, что Общее собрание «Подтвердило» — и все тут. И не беда, что плату за обслуживание самолично повысил, что ремонтный фонд утвердил, как захотелось, что в сумме за обслуживание дома реальным обслуживанием является только вывоз бытового мусора — всё остальное — мифическое «обслуживание коммуникаций» и зарплаты. При этом даже зарплата уборщицы обозначена отдельной строкой и «обслуживанием», как таковым, не является.

Не беда, что этот, размещенный на досках объявлений план, мало того, что ни на каком собрании не обсуждался и в повестке общего собрания не значился, но даже в корне отличается от того, первого, обсуждаемого 16.06 и отмененного 14.07 Плана хозяйственной деятельности.

Со всей своей значительностью: «Сказал так — значит, так тому и быть!».

А что же жильцы? Те самые, решения которых «ничтожны»? Будут и дальше, по примеру сказочной Марьи-искусницы, причитать: «Что воля, что неволя — все равно» или все же осознают, что Закон в нашем городе каждый понимает по-своему? Наверное, именно так и появился криминальный термин «жить по понятиям». Смирятся люди с «понятиями» «Значительных» или предпочтут терминологию «Законность»?

В заключение

Предположу, что у читателей, после всего вышеизложенного, может возникнуть впечатление — вот, дескать, малограмотные жилуправленцы творят, что им вздумается, сами того не понимая. Вместо того, чтобы обратиться к специалистам, получить консультацию и оценку — правомочны ли их деяния. Ан нет. Разочарую. Стоят за этим вполне «значительные» представители местной власти, и возникает вопрос — в чем же состоит их интерес?

Но вот что делать моей «малозначительной» 84-летней маме, которая честно и верно 48 лет отработала на Кренгольме, в одиночку вырастила меня, заботящейся о внуках и правнуках. За 25 лет, будучи членом этого товарищества, она ни разу не задержала оплату квартиры. Практически всю прибавку к пенсии добросовестно перечисляет в ремонтный фонд товарищества, надеясь, что когда-нибудь и она сможет войти в чистый и не вонючий подъезд.

Печально предполагать, что для того, чтобы хотя бы на время не быть «ничтожной», чтобы хотя бы надеяться на какой-то ремонт в доме, ей нужно будет сделать простую вещь – через год отдать свой голос за какого-то «значительного» человека на муниципальных выборах?

А пока что, спускаясь с третьего этажа неремонтируемого 25 лет подъезда, чтобы пойти голосовать на избирательный участок, ей и подержаться-то не за что. Ведь дотрагиваться до загаженных за четверть века перил в подъезде – омерзительно противно.

Елена Вальме

- Реклама -
Предыдущая статьяВладимир Высоцкий как Живой Журнал эпохи
Следующая статьяАнглия и Шотландия снимают карантин для прибывающих из Эстонии
5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Отзывы на заметки
Посмотреть все комментарии