Канцлер юстиции Юлле Мадизе в письме директору Вируской тюрьмы Мареку Аасу требует улучшить условия проживания в тюремном карцере, поскольку в настоящее время заключенным, отбывающим наказание в виде лишения свободы, не гарантированы все предусмотренные права, пишет Postimees.
11 ноября советник канцлера юстиции без предварительного уведомления осмотрел две камеры карцера в Вируской тюрьме.
«В обеих камерах нет раковины, а расположение водопроводного крана не обеспечивает соблюдения элементарных требований гигиены. Кран протекал, и вода капала на пол камеры и на спальное место. В камерах недостаточно естественного света и нет места для хранения вещей задержанных», — отметила Мадизе.
Советник канцлера обнаружил, что гигиенический угол в обеих камерах не отделен от остального пространства камеры и находится в непосредственной близости от спального места; кроме того, камеры не оснащены раковинами. Кран холодной воды расположен в нескольких сантиметрах от встроенного в пол туалета без унитаза. Такая конструкция санитарно-гигиенического оборудования недостаточно гигиенична и не пригодна для забора питьевой воды.
Канцлер юстиции также отметила, что пол, койка и постельные принадлежности не должны намокать при использовании водопроводного крана. Такие условия не обеспечивают законного обращения с задержанными.
Советник канцлера юстиции также обнаружил, что перед окнами карцеров имеется плотная решетка, которая препятствует проникновению естественного света в камеры.
«В специализированной литературе говорится, что естественный свет уменьшает стресс и беспокойство и повышает концентрацию. Он также оказывает непосредственное влияние на нервную систему человека. В определенных ситуациях могут потребоваться дополнительные меры безопасности для защиты окон, чтобы предотвратить взлом окна камеры агрессивным человеком. В то же время существуют альтернативные защитные элементы, такие как ударопрочное стекло или защитная пленка для окон, которые не очень дороги в установке, но обеспечивают надлежащее содержание людей под стражей », — пишет Мадизе.
Канцлер юстиции также отметила, что в карцере должны быть место для хранения личных вещей и вешалка. «Находящийся в камере стол предназначен не для хранения личных вещей, а для еды, письма и чтения», — подчеркнула Мадизе.