РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ. Продолжение

0
51

Контент-маркетинг

- Реклама -

Продолжение. Михаил Стальнухин отвечает на острые вопросы. Начало здесь

— Михаил, читатели выразили сомнение в том, что КаРо, охранная полиция, так уж интересуется делами образования. Та ли это тема, которой стоит заниматься спецслужбе?
— Сомнения? 11 апреля прошлого года на собрание нашей фракции был приглашен директор охранной полиции Арнольд Синисалу. Его спросили, что является самым важным для безопасности Эстонии. Он ответил – причем назвал это первым – что это образование, единая, так сказать, учебная система, для чего надо русские гимназии перевести на госязык. То есть человек не понимает, что в Эстонии система образования и без того единая: одна и та же учебная программа для всех школ, цели которой одинаковы и для эстонских, и для русских школ. Весь вопрос в языке, но ему и ему подобным неважно, сколько детей из-за перехода гимназий на госязык лишатся перспектив. Невозможно получить качественное образование на языке, которым не владеешь в совершенстве. А без образования нет будущего. Здравомыслящие люди не могут этого не понимать.

— Это Ваше личное мнение?
— Я регулярно говорю это в парламенте – тогда почему это не может быть напечатано в «Городе»? Я отвечаю за свои слова. Если кто-то хочет их оспорить – добро пожаловать. Вот только никто этого делать не станет – постесняется.

— Вы не считаете, что это удар по Центристской партии?
— Партия здесь не при чем. Я неоднократно разговаривал на темы нарвского образования с министром Майлис Репс и находил ее понимание. Но дело в том, что вопросы местной жизни решаются в самоуправлениях. Где-то у власти реформисты, где-то исамаа… В Нарве последние лет 15 вопросы образования в компетенции местной организации центристов. Под руководством Яны Тоом нарвское правление одобрило уничтожение нашей гимназической системы, но это вовсе не означает, что так думает вся партия. Тем более, что принявшие направление на искоренение в Нарве русского языка и образования депутаты горсобрания уже покинули Центристскую партию Эстонии.

— Но они это сделали по другой причине.
— Для меня это не имеет значения. Тем более, что разобраться в причинах их поведения пока не представляется возможным.

— Читатели нам напомнили слова председателя НКО «Русская школа Эстонии» Мстислава Русакова, сказанные им о Тоом после выборов 2014 года – мол, впервые у русской общины Эстонии появился свой представитель.
— Не сомневаюсь, что многие так думают и в этом, 2019 году. Рад за них. И буду просто счастлив, если мне покажут хотя бы одно место в Нарве или Ида-Вирумаа, изменившееся к лучшему благодаря ее усилиям.

— Михаил, предположим, что центристы получат возможность вновь возглавить правительство. То, что в нашем горсобрании вы теперь практически один представляете Центристскую партию, отразится ли это на отношении к Нарве?
— Если я буду в Рийгикогу – совершенно точно, что нет, не отразится. Единственно, что больше внимания буду уделять нуждам общественных организаций, совершенно по-другому буду выстраивать отношения с предпринимателями. Напрямую помогая тем, кто создает и поддерживает рабочие места. И напомню, что большинство наших приоритетов – бесплатный общественный транспорт, резкий рост зарплат и пенсий – это всё направления, не привязанные к партийной принадлежности.

— Михаил, поступило несколько вопросов в связи с тем, что недавно Яна Тоом ходила по нарвским квартирам. Как Вы к этому относитесь?
— Я говорил Юри Ратасу много раз, что в Нарве, да и в целом на Северо-Востоке эта форма агитации не работает. Что у нас люди принимают решение после здравой оценки сделанного тем или иным политиком, а не в благодарность за авторучку или календарик, лично доставленный к порогу квартиры. Не помогло. Тем более, что после последних кампаний есть убеждение, что в Нарве можно получить голоса на выборах в обмен на пирожки с мясом или бесплатный концерт.

— Не страшно такое говорить?
— Мои встречи в среднем продолжаются полтора часа – это минимум времени, чтобы обсудить то, что людей интересует. В очередной раз убеждаюсь, что среди тех, чью поддержку можно выменять на пирожок или билет в кино, моих избирателей нет. Так что мне такое говорить не страшно. Какой результат принесут выборы, этого не знает никто, но в каждом детском саду я вижу результат своей работы – ремонты, новое оборудование. А будет через два года новый бассейн, частные домовладения получат компенсации за подключение к водопроводу и канализации, город – деньги на ремонт дорог.

— Еще есть несколько вопросов на тему отношений Эстонии и России.
М.С. Если вы не против, то на эту тему мне хотелось бы высказаться более подробно, отдельной статьей.

Поправка

В тексте интервью, напечатанном в предыдущем номере еженедельника «Город», по техническим причинам была допущена неточность. На самом деле КаРо предъявила восьми нарвским центристам, депутатам городского собрания не обвинения, а подозрения в коррупционных деяниях.
Считаю необходимым сделать это уточнение, хотя, как правило, в средствах массовой информации даже подозрения, особенно со стороны КаРо, принято сразу же преподносить как уже состоявшееся обвинение в отношении тех или иных лиц и до того, как свое решение вынесет суд.

С уважением,
Михаил Стальнухин

- Реклама -
Предыдущая статьяЖителям Эстонии вернут рекордную сумму: что изменится в подаче деклараций о доходах?
Следующая статьяЧТО ВАЖНО ДЛЯ ИДА-ВИРУМАА?
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Отзывы на заметки
Посмотреть все комментарии