По итогам конкурса на должность завхоза Нарвской больницы, в котором участвовал 21 кандидат, им выбрали депутата правящего в Нарве большинства Андрея Иванкива. О том, что место уготовлено именно для него, нарвские оппозиционеры говорили сразу после объявления конкурса, мало сомневаясь в том, что его итог предопределен.
«Когда я увидела в объявлении о конкурсе на место завхоза больницы, что достаточным является образование в сфере логистики, то сразу подумала об Андрее Иванкиве, который занимался логистикой в Eesti Energia, в Operail. До последнего я надеялась, что все-таки должность займет другой человек, но чуда не случилось», — сказала «Городу» оппозиционерка Яна Кондрашова.
О том, что именно «под Иванкива» проводят конкурс, говорили и другие нарвские оппозиционные депутаты. Это мнение звучало в прессе до того, как больница выбрала себе завхоза, под началом которого работают 75 человек.
В пользу того, что назначить могут Иванкива, говорили невероятно заниженные требования по знанию государственного языка — от кандидатов ждали владения эстонским на категорию В1, в то время как русский он должен был знать в совершенстве, на С1. При этом сдать русский на какую-либо категорию в Эстонии просто невозможно сегодня.
Первой обратившая у себя в Facebook на странные требования к кандидату на ответственную должность завхоза крупного городского учреждения Кондрашова отмечала, что таким образом дискриминируются потенциальные кандидаты. Ведь какие-то специалисты-эстонцы могут быть идеальными завхозами во всех смыслах, по образованию, по опыту работы, но просто могут знать достаточно хорошо русский, а потому уже не соответствуют условиям отбора.
Еще одна странность условий конкурса — то, что от кандидатов не ждали технического образования.
Все-таки языковые требования — самое удивительное. Особенно с учетом того, что новый руководитель Нарвской больницы Юллар Ланно, назначенный в марте советом целевого учреждения вообще без всякого конкурса, говорил в одном из первых интервью на новом месте о том, что близится время, когда на эстонском в Нарвской больнице будут общаться все свободно.
В то же время, от сотрудников больницы требуют повышения знаний в эстонском, готовности общаться на нем с пациентами, прежде всего, так как в противном случае и им самим, и больнице грозят внушительные штрафы, если недовольные пациенты пожалуются.
Мы задали руководителю Нарвской больницы Юллару Ланно пару вопросов по конкурсу с давно известным результатом.
«Почему из 21 кандидата на место выбор был сделан в пользу Андрея Иванкива, в то время как многие сразу после объявления конкурса говорили, что это место отдадут именно ему, конкурса проводят «под него? Как Андрей Иванкив будет проводить госпоставки, общаться с говорящими по-эстонски партнерами больницы, когда сам владеет эстонским плохо?»
Господин Ланно ответил коротко. Конкретно про заниженные требования к знанию эстонского, про предопределенность не сказал ничего.
«Да, на должность руководителя хозяйственной части Нарвской больницы претендовал 21 человек, из них 3 человека были отобраны для собеседования, после которого был подписан трудовой договор с Андреем Иванкивым. Организация конкурса зависела от текущей ситуации и предстоящих задач больницы. Считаю, что больница приобрела в свой коллектив добросовестного сотрудника с высоким чувством ответственности и финансовой дисциплиной, с опытом управления коллективами из более 100 человек», — высказался Юллар Ланно.
Оппозиционер Владимир Жаворонков сказал «Городу», что раздача теплых мест своим людям, депутатам правящей фракции давно стала обычным делом для центристской системы управления Нарвой.
«Правящие депутаты весной назначили Юллара Ланно без конкурса руководителем Нарвской больницы, вероятно, и для того, чтобы он проводил вот такие конкурсы, победитель которых известен заранее. Центирстская система заинтересована в поддержании своей жизнеспособности, не заинтересована в том, чтобы ей мешали заезжие специалисты. Требования по русскому языку и эстонскому в данном случае интересны еще тем, что власти заняты имитацией того, что с эстонским в городе везде полный порядок, но личные интересы всегда важнее всех прочих интересов. Отчего могут демонстративно отказываться видеть в знании эстонского какое-то преимущество», — сказал Жаворонков, уверенный в том, что, когда действующей власти важно поставить на то или иное место своего человека, никаких проблем с этим не возникнет. «Детали тут не очень интересны. Конечно, было бы прекрасно, если бы кто-то из 20 участников конкурса на место завхоза больницы попробовал бы оспорить его итог в суде на том основании, что конкурсная комиссия не заметила их неоспоримые преимущества. Все-таки наличие оформленных критериев конкурса подразумевает, что кто-то им соответствует больше, а кто-то меньше. Но нарвские центристы пользуются тем, что люди не хотят ввязываться в затяжные и дорогостоящие судебные процессы, добиваясь справедливости», — рассуждает Владимир Жаворонков.