Почти половина патрульных полицейских признают, что находясь за рулем оперативного автомобиля, проваливались в микросон, пишет Postimees.
Хотя рабочий график полицейского теоретически обеспечивает достаточное количество времени на отдых и до и после работы, за смену стражи порядка иногда так устают, что глаза сами собой закрываются в тот момент, когда они находятся за рулем.
При написании дипломной работы в Таллиннском университете Хердо Кала опросил 157 патрульных полицейских, 46 процентов из которых признались, что в ночное время, находясь за рулем оперативной машины, проваливались в микросон. Микросон – это состояние, когда человек на какое-то время задремывает: внимание рассеивается, голова клонится на грудь или в обратную сторону, взгляд стекленеет. Микросон может длиться от двух до 20 секунд, чаще всего четыре-пять секунд.
Уставшими ночью себя чувствуют большинство полицейских, это признали 90 процентов ответивших на вопросы.
Руководитель патрульной службы Кесклиннского отдела Пыхьяской префектуры, капитан полиции Таави Кирс признал, что и он за десять лет работы на улице впадал в микросон в оперативной машине. «Я считаю, что это происходило со многими полицейскими, точно также как с другими людьми, которые работают по ночам. Полицейский такой же человек, как другие, а человеку ночью нужно спать», — отметил Кирсс.
Рабочая смена патрульного полицейского чаще всего длится 12 часов, обычно ночная смена начинается в 20 часов и длится до восьми утра. «Усталость возникает под утро. В работе патрульного полицейского критические ситуации сменяются спокойными периодами, и это перегружает тело. Если много вызовов, у тебя есть работа и ты двигаешься, то не обращаешь внимания на усталость. Но если возникают спокойные моменты, и ты просто ездишь на патрульной машине, то усталость может взять верх», — сказал Кирсс.
Он добавил, что со временем ночные патрульные полицейские начинают уставать все больше. «Когда я молодым полицейским начал работать, организм был в более лучшем состоянии и все казалось проще. Через несколько лет утренний период ночных смен мог быть уже посложнее».
Более трети ответивших на вопросы для дипломной работы патрульных полицейских попадали на оперативных автомобилях в аварии, но лишь четыре процента из них признали, что причиной ДТП была усталость.
Капитан полиции Кирсс не припомнил из своей практики случая, когда водитель оперативного автомобиля попадал в аварию по причине излишней усталости: «У меня самого таких аварий не было, – слава богу! – и у меня нет информации о том, что подобное происходило у кого-то из коллег».
В течение 12-часового дежурства патрульных полицейских предусмотрены один часовой перерыв и по десять минут перерыва через каждые три часа. Если находящийся за рулем полицейский чувствует усталость, у него есть возможности от этого избавиться. Одна из них – попросить напарника сесть за руль вместо него, вторая – сделать остановку и подышать свежим воздухом.
«По возможности можно поставить машину и продолжить патрулирование пешком. Можно взять свой десятиминутный перерыв. Кофейная пауза всегда помогает», — перечислил Кирсс.
Припарковать патрульную машину на какой-нибудь тихой улице и поспать полицейским запрещено. «Это не хорошо, такое выглядит не лучшим образом. Если полицейский чувствует, что во время часового перерыва ему нужно поспать, он может сделать это в отделении. Сон на улице в полицейской машине выглядит очень плохо», — сказал Кирсс.
Капитан полиции добавил, что таллиннский Кесклиннаский отдел полиции – это один из отделов с самым большим количеством вызовов по всей Эстонии, поэтому большей части патрулей работы во время дежурства хватает, и об усталости вспоминать некогда. Рабочие графики патруля в Кесклиннаском отделе составлены так, чтобы и до, и после смены было обеспечено достаточное количество времени на отдых. До и после 12-часовой смены у патрульного полицейского есть по 12 свободных часов.