В конце июня в деревне Кюкитая Тартуской волости трагически оборвалась жизнь 16-летнего Каспара, которого нашли мертвым в сгоревшем доме. Судебная экспертиза установила, что во время поджога дома подросток еще был жив, и причиной его смерти стало отравление угарным газом, пишет BNS со ссылкой на Postimees.
Вечером того же дня полиция задержала пьяных 21-летнего Эдуарда Казе и 22-летнего Расмуса Тильга, которых заподозрили в поджоге дома. В начале июля суд арестовал 21-летнего Казе по подозрению в совершении убийства особо жестоким способом. В отношении Тильга был применен домашний арест.
Арестованные и подросток были знакомы друг с другом. В полицию поступали сообщения о том, что конфликт мог возникнуть из-за долга в 60 евро. Лейтенант полиции из криминального бюро Райн Восман сказал, что речь идет о сведении счетов между мужчинами. Каспар жил в доме с бабушкой, которая в момент поджога возилась в огороде и не пострадала. В день убийства во дворе дома находился и брат бабушки, по словам которого, подростка редко видели дома. Живущие неподалеку соседи сказали, что он постоянно общался с сомнительными компаниями, и его поведение становилось все более проблемным.
[the_ad id=’20722′]
По словам пресс-секретаря прокуратуры Каури Синкевичуса, судебно-медицинская экспертиза установила, что во время поджога дома молодой человек был еще жив. Он умер в результате пожара, причиной смерти стал угарный газ. Синкевичус сказал, что сейчас нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть били ли арестованные подростка до поджога и имелись ли у него соответствующие травмы, которые не позволили ему убежать, или он спал во время возгорания.
Пресс-секретарь добавил, что сейчас подозрение квалифицируется как убийство с особой жестокостью, то есть как самое тяжкое преступление против личности. Какое обвинение в итоге предъявит прокуратура, выяснится, когда полиция соберет все доказательства и направит их в прокуратуру для вынесения соответствующего процессуального решения.
[the_ad id=’20722′]
До окончания следствия невозможно сказать, насколько знание того, что мальчика сожгли заживо, повлияет на расследование или наказание.
Подозреваемый в убийстве Эдуард Каск ранее неоднократно судим за преступления, связанные с насилием. Во время поджога дома он находился на испытательном сроке. По словам прокурора Маарьи-Лийс Саар, руководившей следствием на месте происшествии, особо трагическим происшествие делает то обстоятельство, что молодого человека убили особо жестоким способом, спалив его заживо в собственном доме: «С правовой точки зрения речь идет об убийстве особо жестоким и общеопасным способом».
Иллюстративное фото: Suhas Rawool / Pixabay