В современном мире успешно разрабатываются системы под названием «умный город», которые предназначены для очень быстрого получения практически любой информации буквально обо всем происходящем в населенном пункте, а также для оперативного взаимодействия всех его структур. На этом фоне Нарва сегодня выглядит весьма печально, если не сказать хуже.
Последняя тому иллюстрация – ситуация с единственным официальным городским пляжем в Липовой ямке. Объявленное властями открытие купального сезона здесь практически сразу же омрачено поражением кожи у многих искупавшихся детей и взрослых. В редакцию «Города» 7 июня обратилась с этой проблемой мама пострадавшей девочки. По горячим следам о тревожной ситуации был информирован специалист городской управы. В результате купание в Липовой ямке было запрещено с 13 июня. Характер поражения кожи свидетельствует о сильно неблагополучном состоянии воды в Липовке, которая, как впоследствии выяснилось, оказалась непроточной.
И виноваты в этом, как написала 15 июня газета «Северное побережье», никто иной как сами власти Нарвы. Парадоксально – но факт. Руководствуясь благими намерениями, департамент городского хозяйства Нарвы в прошлом году провел конкурс на работы по улучшению состояния воды в Липовой ямке. С этой целью канал, по которому в нее поступала проточная вода, необходимо было углубить, а его берега укреплены. Конкурс выиграла фирма «Eesti ESM», которая весной этого года начала проводить запланированные работы. И первое, что она сделала – перекрыла поступление воды в Липовую ямку.
А поскольку к началу купального сезона свежий приток воды в Липовую ямку так и отсутствовал, в застойном пруду при жаре бурно расплодились в том числе и что-то опасное для людей. По данным «Города» в течение недели только в приемный покой Нарвской больницы каждый день с поражением кожи после купания обращались по 7–8 человек детей и взрослых. И люди, разумеется, спрашивают – кто виноват?
Думается, виновата создавшаяся в Нарве ситуация, при которой очень слабо работает взаимодействие отдельных структур, департаментов, служб. Какой там «умный город», если зимой водители автобусов не знают, очищены ли от снега дороги к садам, и не едут туда на «всякий случай»? Если после при тушении пожара в частном секторе отключают зимой по всей улице электроэнергию, а потом жители целый день не могут добиться, чтобы ее вновь подали? Если без электричества остаются целые нарвские районы, а в управе не знают, что случилось и чего ждать? Если медики, когда к ним идет поток людей с жалобами после купания, не сообщают городским властям?
И таких ситуаций можно привести по Нарве большой список. При объявлении недоверия мэру Тармо Таммисте тогдашний «хозяин» Нарвы Алексей Воронов заявил, что городу нужен мэр-хозяйственник. А новый, назначенный правящими депутатами мэр Алексей Евграфов, демонстрируя свою хозяйственность, даже ликвидировал должность вице-мэра по городскому хозяйству.
Но не является ли нынешний бардак в Нарве прямым следствием того, что один человек в служебном рвении попытался взвалить на себя все городские дела и проблемы?
Александр МЯСОЕДОВ
Дополнение
Позже, 20 июня, результаты анализов, сделанных специалистами Морского института Эстония показали, что случаи раздражения на коже купальщиков в запруде Йоаору (Липовой ямке) в Нарве могут быть вызваны не синими водорослями, а мелкими обитателями хорошо прогреваемого солнцем мелководья – церкариями – гельминтами водоплавающих птиц, которые, скапливаются на прибрежной растительности и нападают на птиц семейства утиных, а заодно и на человека.
Глас народа: «Купаетесь ли вы в Липовой ямке?»
Ирина: «Мы каждый год купаемся с детьми на Липовке. Но в этом году купание нам вышло боком. Ребенок весь покрылся сыпью, лечились почти две недели. И таких случаев очень много. Купаться здесь нельзя – а ведь это единственный пляж в городе».
София: «Когда мы пришли купаться, то не знали, что уже нельзя, никто нам не сказал. Мы побегали по воде и пошли посидеть на скамейку. И там только увидели объявление, что купаться нельзя. Если бы это написали на больших плакатах везде, мы бы сразу увидели».
Никита: «Я тоже сначала не знал, что в воду заходить нельзя, и там намочил ноги, а потом у меня и у других детей появились красные пятна. Мы же не знали, что в воду заходить нельзя. Теперь я на Липовку больше никогда не пойду купаться, даже если разрешат. Не хочу болеть из-за этого».
Вера: «У моего сына появились красные точки – а он ведь только зашел немного в воду на Липовке. Ведь дети есть дети, и если даже не все взрослые понимают, что красный флаг запрещает здесь купаться, то для безопасности детей надо делать что-то более существенное, чтобы информация о запрете купания сразу в глаза бросалась».
Дмитрий: «Я тут не купаюсь, а рыбу ловлю, карасики ловятся. Знаю, что нельзя купаться, вон вода какая грязная, говорят, что есть вредные водоросли. Но вижу все время, пока с удочкой сижу, что люди взрослые в воду лезут и плавают».
Владимир: «Нет, потому что красный флаг висит, от купания на коже красная сыпь. Наше мнение – это то же самое, что было в прошлом году в карьере Рийгикюла, то есть клещи, которые переносят водоплавающие птицы. Больше всего его там, у мостика, где люди постоянно кормят уток. Вода теперь непроточная, непонятно, почему проток перекрыли именно на лето, не могли работы запланировать после окончания летнего сезона? И еще – почему спасатели не ходят и не предупреждают детей?».