Ученые Медицинского колледжа Корейского университета выяснили, что частое употребление небольших порций алкоголя может быть более опасным, чем редкое злоупотребление спиртным. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Европейского общества кардиологов, передает «Лента.ру».
Исследователи проанализировали данные о 9 776 956 человек, у которых ранее не была диагностирована фибрилляция предсердий. Участники прошли общенациональную проверку здоровья в 2009 году и наблюдались до 2017 года.
Оказалось, что количество выпитых порций алкоголя в неделю коррелировало с риском фибрилляции предсердий независимо от пола и возраста. При этом редкое злоупотребление спиртными напитками не демонстрировало четкой связи с мерцательной аритмией. Вероятность фибрилляции предсердий увеличивалась на два процента с каждым дополнительным граммом употребляемого алкоголя в неделю.
Интересно, что полный отказ от алкоголя также способствовал более высокому риску сердечной недостаточности по сравнению с малопьющими. Однако исследователи подчеркивают, что защитный эффект небольшого количества спиртного должен быть подтвержден в дополнительных исследованиях. На данный момент не ясно, действительно ли он существует или является следствием неучтенных факторов.
Иллюстративное фото: Alexas_Fotos / Pixabay
- Новый аудит дренажной системы Кудрукюла: решит ли он проблему?
- Певкур – нарвитянам: предложений о размещении ядерного оружия в ЭР не поступало
- Единственным действующим мэром остается Райк, хотя новое большинство в ГС выбрало своего – Тоотса
- Самокат или скейт в автобусе? Пакет вам в помощь
- Размахивавшим гранатой нарвитянином занимается КаПо









